12.12.2005 г. Концепция информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации
Проблема социальной институционализации новых мировых тенденций в развитии содержания и форм образования обнаружилась в начале 70-х гг. XX века. Эти социальные императивы отразили движение современного общества к информационному, открытому обществу. Происходит противоречивый переход от техногенной к антропогенной цивилизации. Образование же всегда – это «зеркало» социальных и иных отношений, объективно существующих в обществе. Институционализация в образовании, т.е. учреждение каких-либо новых общественных институтов, правовое и организационное закрепление тех или иных общественных отношений, выразилась в достаточно осязаемом многообразии форм. Одной из таких форм явилось открытое образование, всемерное и максимальное использование информационных и педагогических технологий дистанционного обучения.
Классическое формы получения образование, включая очное обучение, в той или иной степени переживает кризис во всех странах мира. К основным факторам этого процесса, например, в сфере высшего профессионального образования, можно отнести:
|
12.12.2005 г. Учителя заглянули в Интернет. Понравилось
ПЕРВЫЙ на Кольском полуострове региональный Центр интернет-образования открылся на днях в городе Апатиты Мурманской области. Он стал 30-м по счету в системе Федерации интернет-образования (ФИО). Федерация была учреждена компанией "ЮКОС" в 2000 году специально для реализации проекта "Поколение.ru".
|
04.12.2005 г. Опыт дистанционного обучения в Бийском филиале Современного Гуманитарного института
Возникший в настоящее время интерес общества к технологиям дистанционного образования объясняется скорее не новыми потребностями человека, а техническими и технологическими достижениями в области переработки информации, которые позволяют децентрализовать процессы представления знаний субъектам обучения, отделив их от процессов накопления, структуризации и хранения информации, осуществляемых научными работниками и преподавателями.
|
04.12.2005 г. Систематические исследования в области компьютерной поддержки процесса обучения
Систематические исследования в области компьютерной поддержки процесса обучения имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в США, Канаде, Англии, Франции, Японии, России и ряде других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ. Детальный обзор аппаратных и программно-информационных средств поддержки учебного процесса, созданных до начала 80-х гг., приведен в справочнике [1], а описание более поздних разработок можно найти в периодических обзорных выпусках российского научно-исследовательского института высшего образования (НИИ ВО) или в выпускаемых этим же институтом каталогах программных средств учебного назначения, например в [2-5].
|
04.12.2005 г. Открытая астрономия 2.0
Курс <ОТКРЫТАЯ АСТРОНОМИЯ> предназначен для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов первых курсов технических ВУЗов и для самостоятельного изучения астрономии. Содержание <Открытой астрономии> соответствует программе курса астрономии для общеобразовательных учреждений России. Некоторые разделы курса выходят за рамки программы для основной школы и могут быть использованы при углубленном изучении астрономии.
|
28.11.2005 г. Межсетевой протокол IP
Модуль IP является базовым элементом технологии internet, а центральной частью IP является его таблица маршрутов. Протокол IP использует эту таблицу при принятии всех решений о маршрутизации IP-пакетов. Содержание таблицы маршрутов определяется администратором сети. Ошибки при установке маршрутов могут заблокировать передачи.
|
28.11.2005 г. Некоторые сведения об архитектуре компьютера
Основными аппаратными компонентами компьютера являются: основная память, центральный процессор и периферийные устройства. Для обмена данными между собой эти компоненты соединены группой проводов, называемой магистралью (см. рис.1.5).
|
28.11.2005 г. Классификация ОС
Существует несколько схем классификации операционных систем. Ниже приведена классификация по некоторым признакам с точки зрения пользователя.
|
28.11.2005 г. Архитектурные особенности ОС
До сих пор мы говорили о взгляде на операционные системы извне, о том, что делают операционные системы. Дальнейший наш курс будет посвящен тому, как они это делают. Но мы пока ничего не сказали о том, что они представляют собой изнутри, какие подходы существуют к их построению.
|
28.11.2005 г. Основные понятия, концепции ОС
В процессе эволюции возникло несколько важных концепций, которые стали неотъемлемой частью теории и практики ОС. Рассматриваемые в данном разделе понятия будут встречаться и разъясняться на протяжении всего курса. Здесь дается их краткое описание.
|
28.11.2005 г. Краткая история эволюции вычислительных систем
Мы будем рассматривать историю развития именно вычислительных, а не операционных систем, потому что hardware и программное обеспечение эволюционировали совместно, оказывая взаимное влияние друг на друга. Появление новых технических возможностей приводило к прорыву в области создания удобных, эффективных и безопасных программ, а свежие идеи в программной области стимулировали поиски новых технических решений. Именно эти критерии – удобство, эффективность и безопасность – играли роль факторов естественного отбора при эволюции вычислительных систем.
|
28.11.2005 г. Что такое операционная система
Операционная система (ОС) – это программа, которая обеспечивает возможность рационального использования оборудования компьютера удобным для пользователя образом. Вводная лекция рассказывает о предмете, изучаемом в рамках настоящего курса. Вначале мы попытаемся ответить на вопрос, что такое ОС. Затем последует анализ эволюции ОС и рассказ о возникновении основных концепций и компонентов современных ОС. В заключение будет представлена классификация ОС с точки зрения особенностей архитектуры и использования ресурсов компьютера.
|
|
|
Список компьютерных курсов
|
|
| |