Главная Новости

ИГРЫ СОЗДАЮТ АГРЕССИИ: Профессор доктор Рудольф Хенцель для "НОВОСТЕЙ"

Опубликовано: 28.10.2023

Фото: З. Йованович

Это в интервью "Новости" подчеркивает психолог, профессор доктор Рудольф Хенцель, который десятилетиями занимается педагогикой на практике и в науке. Долгосрочные и лабораторные исследования пришли к последовательным выводам о том, что изображение насилия в средствах массовой информации, особенно на телеэкране, имеет краткосрочные и долгосрочные последствия. Это, как и «потребление» такого контента в Интернете, увеличивает агрессию и насилие у человека, причем эффект сильнее в группах риска.

- Частый просмотр подобных «предложений» в дошкольном возрасте ухудшает когнитивное и моторное развитие ребенка, формирует у него речевые и зрительно-моторные навыки, - предупреждает профессор Хенцель, руководитель Мюнхенского государственного центра педагогического консультирования. - Изображения насилия не дают инстинктам уснуть и снижают рациональное мышление. Чем дольше ученики сидят перед телевизором или играют на игровых приставках и компьютерах, тем хуже их результаты по основным предметам, языкам, математике и естественным наукам. Насилие в СМИ может быть причиной тревоги, депрессии и ощущения ребенка, что планета в целом плохое место («синдром злого мира»). Ущерб здоровью из-за отсутствия физических упражнений, а также одностороннего и нерегулярного питания становится все более распространенным последствием чрезмерного поглощения насилия в СМИ. (Им)ценности и (им)добродетели, которые телевидение и компьютерные игры передают детям, со временем деградируют те ценности, которые родители и учителя пытаются донести до детей в образовательном процессе.

Наш собеседник отмечает, что недавние исследования показывают, что каждый десятый пользователь Интернета одержимо играет в игры и проявляет такую ​​же зависимость, как и алкоголик. Игры, в которых участников устраняют, то есть отнимают жизнь, несомненно, понижают порог торможения убийства, повторяя смертоносные действия тысячу раз, что делает игрока нечувствительным к боли других, говорит доктор Хензель. Об этом он написал в своей книге «Игра окончена! Как убийственные игры манипулируют нашей молодежью», вышедшей в 2011 году, где наш собеседник утверждает, что с помощью игр «молодых людей готовят к профессии наемного убийцы». ".

На вопрос, как интернет-игры влияют на психику наших детей, профессор Хензель отвечает, что дети и молодые люди, которые смотрят насилие по телевидению, видео и компьютерные игры, менее чувствительны и со временем становятся полностью невосприимчивы к насилию, принимая его как должное. Они более склонны к агрессивному и преступному поведению, а когда вырастают, их агрессивность достигает криминального уровня, и их легко нанимать на работу, требующую таких индивидуальных особенностей.

- Компьютерные игры обладают особо жестоким, интенсивным воздействием, которое приводит к убийству, приводит к утрате сопереживания и подавлению положительных эмоций, а с другой стороны, подобно условному рефлексу Павлова, появляется побуждение к убийству, особенно когда молодой человек уже отягощен потерей ценности и неблагоприятной средой, в которой он страдает, - предупреждает профессор. - Согласно данным психологии социального обучения, дети наблюдают за своими опекунами и идентифицируют себя с ними, берут их в качестве образца для подражания и подражают им (обучение на личном примере). Еще со времен исследований Альберта Бандуры в 1970-х годах было известно, что моделями обучения являются не только реальные люди, но и персонажи фильмов и телеэкранов.

Так называемые научные дебаты о последствиях насилия в СМИ — это миф, его не существует, утверждает наш собеседник и предупреждает, что есть только влиятельные группы интересов, которым удается публично оспорить соответствующие научные результаты. Также существует разрыв между результатами исследований последствий визуального насилия и знаниями о нем среди общественности и среди экспертов. Этот образовательный разрыв можно охарактеризовать как недостаток знаний, ошибочные суждения и непонимание применения результатов исследований к проблеме насилия среди молодежи.

- Кино- и телеиндустрия не обращает внимания на результаты научных исследований. Они их игнорируют, нападают, искажают и фальсифицируют в своих передачах, потому что власть на их стороне, а общество разделено, - говорит профессор доктор Рудольф Хенцель. - Только общественный консенсус в отношении ценностей, целей и моделей образования может дать ориентацию и поддержку молодым людям и обеспечить их путь к более безопасному будущему.

Это не вина технологии

НА ОПРОС, являются ли кровавые жертвы в Интернете «импортированной» проблемой и возможно ли сегодня жить без технологий, наш собеседник отвечает: «Почему мы должны винить технологии? Это синоним прогресса, облегчения жизни и повышения стандартов. Конечно. нам нужны технологии,но нам не нужны игры,где главными героями являются убийцы.Дело в том,что большинство тех игр,где вы считаете убитых и таким образом набираете очки,родом из США,проблема уже давно глобальная и все Развитые и развивающиеся страны сталкиваются с этим.

Миллиарды прибыли

На вопрос о том, открыт ли ящик Пандоры, профессор доктор Рудольф Хенцель отвечает, что время покажет, но он сомневается, что найдется политическая воля немедленно запретить эти «игры». Он также считает, что СМИ не возьмут на себя ответственность и что медиагруппы не захотят отказываться от миллиардов прибылей.

- Многие медиакорпорации входят в состав военно-промышленного комплекса. Они прославляют войну, фальсифицируют историю, настраивают молодежь против «стран-изгоев» и «врагов» и зарабатывают миллиарды. Из-за всего этого я не могу быть оптимистом, - говорит наш собеседник.

Взрослые должны быть примером для подражания

В ДИЛЕММЕ о том, как воспитать детей гуманными и построить барьеры на пути их потенциального пристрастия к играм, наш собеседник отмечает, что «взрослые должны быть для детей образцами для подражания в отношении использования электронных средств массовой информации, особенно мобильных телефонов, и учить их ценностям». что ведет к сосуществованию в обществе». Но, добавляет он, какой смысл в законах или строгих правилах, если их не соблюдают ни СМИ, ни создатели в социальных сетях, а зачастую и родители, ни педагоги.

Следите за нами через приложения для iOS и Android

rss