Autosubs

Автономные подводные аппараты (AUV) - это подводные лодки-роботы, которые используются для исследования Мирового океана без пилота или какой-либо привязи.

Перед запуском с исследовательского корабля компьютеры AUV запрограммированы с инструкциями, куда идти, что измерять и на какую глубину идти. Без связи с материнским кораблем вся связь с AUV ограничивается использованием акустики (звука), когда AUV находится под водой (обычно это расстояние составляет несколько километров), или спутниковой связи (такой как Iridium), когда AUV плавающие на поверхности моря.

В течение многих лет NOC разрабатывает линейку AUV Autosub, первые миссии в 1997 году. Вы можете прочитать о история развития автосуб.

Энергоснабжение двигательной установки и датчиков является проблемой для AUV. Без подачи кислорода из атмосферы двигатели внутреннего сгорания не практичны. Скорее, AUV должен полагаться на батареи. Поскольку количество энергии, которое можно получить от 1 кг лучших батарей, примерно в десять раз меньше, чем у того же количества дизельного топлива, в настоящее время AUV ограничены по дальности и скорости по сравнению с надводными судами. Поскольку требуемая движущая сила очень быстро увеличивается с рабочей скоростью (приблизительно пропорциональной кубу скорости), решение для Autosub обычно заключается в медленном движении для обеспечения достаточного диапазона. Текущие AUV Autosub работают приблизительно в 1.7 мс-1 (надводные корабли обычно работают в диапазоне от 5 до 10 мс-1).

Точная навигация также является проблемой для AUV. На поверхности моря AUV можно позиционировать с использованием спутниковых систем глобального позиционирования (GPS), однако спутниковые сигналы не способны проникать даже через несколько верхних миллиметров океана, и поэтому для навигации по AUV необходимы другие средства, когда они нырнул Автоподзаводы AUV полагаются главным образом на подход, известный как мертвый расчет; AUV отрывают звук от морского дна, и, измеряя доплеровское смещение эхосигналов, они могут измерить свою скорость относительно морского дна. Для точного расчета, AUV также должен точно определять направление. В Autosub AUV используется волоконно-оптический гироскопический датчик, обеспечивающий точность курса более 0,1 градуса. В целом, точность погрешности около одного метра на каждый пройденный километр достижима. Точность навигации имеет решающее значение для многих съемочных миссий, и, следовательно, NOC исследуют и разрабатывают методы для дальнейшего улучшения этих показателей.

NOC эксплуатирует четыре AUV: Autosub6000 и три автомобиля Autosub Long Range. Программа Oceanids разрабатывает еще четыре AUV Autosub, каждый из которых имеет свои уникальные и специфические преимущества.

Autosub 6000
Autosub 6000    Autosub6000 был разработан для работы в экстремальных условиях, на глубинах океанов, на глубине 6000 м, где давление дробления в 600 раз выше, чем на поверхности Autosub6000 был разработан для работы в экстремальных условиях, на глубинах океанов, на глубине 6000 м, где давление дробления в 600 раз выше, чем на поверхности.

После первых испытаний в 2007 году Autosub6000 претерпел значительные изменения. Летом 2008 года он предпринял свои первые научные миссии, исследуя глубоководные размыва на глубине западной части Западной Европы с помощью многолучевого сонара.

В октябре 2009 года AUV завершил успешные испытания на рабочей глубине 5600 м и испытал новую систему предотвращения препятствий, основанную на сканирующем гидролокаторе, над пересеченной местностью подводной горы Касабланки. Это было эффективно использовано в начале 2010 года. RRS Джеймс Кук, где AUV имел решающее значение для усилий по поиску и определению местоположения двух гидротермальных участков вентиляции в районе среднего подъема Каймана в Карибском море.

Одна из инновационных особенностей Autosub6000 заключается в том, что, в отличие от более раннего Autosub3, он не использует сосуды с высоким давлением для защиты батарей от внешнего давления. Скорее он использует батареи, которые мы специально разработали, которые могут сами противостоять давлению на глубине 6000 метров. Они встроены в вырезы в вспененной пене (синтаксической пене), которая составляет центральную часть AUV.

Autosub Long Range
Autosub Long Range    AUV Autosub Long Range (или Autosub LR) - это новый тип AUV с номинальной глубиной 6000 м AUV Autosub Long Range (или Autosub LR) - это новый тип AUV с номинальной глубиной 6000 м. Несмотря на то, что вес AUV Autosub3 и Autosub6000 составляет треть веса, он способен преодолевать расстояния, превышающие расстояние в десять раз, и может быть развернут более чем в сто раз.

Ключом к достижению этой производительности является эффективное движение на медленной скорости (при 0,4 мс − 1), и при строгом контроле мощности, используемой датчиками AUV и системами управления. Одной из областей, в которой последние достижения в технологии помогли сделать это возможным, была разработка микропроцессоров для таких устройств, как мобильные телефоны, которые имеют достаточную вычислительную мощность, но потребляют очень мало энергии.

Имея дальность 2000 км и рейтинг глубины 6000 м, этот AUV очень полезен океанографам при проведении измерений свойств океана и морского дна в масштабах океана и без необходимости в исследовательском судне. AUV периодически всплывает и передает данные ученым через спутниковую линию передачи данных Iridium.

Autosub3

Autosub3 был удален и больше не доступен через NMEP.

AUV особенно эффективны, когда они выполняют миссии, которые не могут быть достигнуты никакими другими средствами AUV особенно эффективны, когда они выполняют миссии, которые не могут быть достигнуты никакими другими средствами. Прекрасные примеры включают миссии Autosub, проводимые в Арктике и Антарктике с 1999 года по настоящее время, с длительными миссиями (более 24 часов), выполняемыми под морским льдом и под плавающими ледяными языками ледников. Пожалуй, самым ярким примером была кампания 2009 года в Западной Антарктике, где Autosub3 работал под плавающим ледяным языком ледника Пайн-Айленд толщиной от 500 до 1000 м, проникая в ледяную пещеру на расстояние до 60 км. Используя картографический сонар, направленный вверх и вниз, Autosub3 смог нанести на карту как лед выше, так и глубины морского дна под дорожкой AUV. Эти миссии были потенциально очень опасны для AUV, поскольку в отличие от миссий на открытой воде, где AUV может вернуться на поверхность в случае обнаружения неисправности, AUV с уровнем льда выше километра не имеет такой возможности.