Главная Новости

Команда по социальной интеграции и сокращению бедности

Опубликовано: 28.10.2023

Команда по социальной интеграции и сокращению бедности

Автор:Санья Денич(Блог о социальной интеграции)

Повседневное функционирование ребенка с отклонениями в развитии зависит от доброй воли и сострадания окружающих его людей, которые делают мир более понятным и доступным. Компьютерные игры очень интересны для всех детей. Дети, как обычное население, так и дети с отклонениями в развитии, очень легко обнаруживают причинно-следственные связи с помощью компьютерных игр. Компьютерные игры дают детям с отклонениями в развитии возможность управлять событиями. Они позволяют стимулировать чувства посредством использования изображений, звука, звука, фильма, а такая мультимедийная или мультисенсорная стимуляция стимулирует внимание детей и позволяет легче и быстрее приобретать навыки. Играя в компьютерные игры, ребенку с отклонениями в развитии предоставляется возможность проявить творческий подход, создать или решить проблему и постепенно преодолеть препятствия. Решая препятствия/проблемы, ребенок переходит на следующий, более высокий, более сложный уровень и тем самым получает возможность самостоятельно развивать свои умения и знания.

Помимо положительного влияния на познавательное, социальное, зрительное и моторное развитие ребенка с отклонениями в развитии, компьютерные игры позволяют овладеть навыками и знаниями, которые могут ему помочь и позволяют более самостоятельно и насыщенно организовать повседневную деятельность. Ребенок, который умеет самостоятельно организовывать свое время (насколько это возможно) и ни от кого не зависит, – это ребенок счастливый и довольный.

Целью при разработке концептуального дизайна сайта начальной школы «Миодраг Матич», занимающейся обучением детей с церебральным параличом, было создание сайта, которым школьники могли бы пользоваться самостоятельно, одновременно чему-то обучаясь. Идея заключалась в том, чтобы создать простой сайт, адаптированный к потребностям детей с отклонениями в развитии, и соответственно:

  • На главной странице всего 5 иконок, которые ведут на определенную часть сайта;
  • Шапка сайта всегда одинакова и ни в какой части не меняется;
  • Значок ДОМОЙ всегда находится справа, всегда на одном и том же месте;
  • Иконка той части сайта, в которой мы находимся, всегда находится слева, всегда на одном и том же месте;
  • В правом верхнем углу есть возможность увеличить/уменьшить текст, предназначен для людей с нарушением зрения;
  • Сайт разделен на 2 части - классическая часть, которая предназначена для посетителей сайта, позволяющая им ознакомиться с работой школы, и вторая часть, которая предназначена для школьников и отмечена знаком Значок СТУДЕНТЫ.

Значок СТУДЕНТЫ ведет на ту часть сайта, которая предназначена как для школьников, так и для детей младшего возраста. Эта часть сайта полностью адаптирована для детей, не умеющих читать, т. е. ребенок может перемещаться по нему только с помощью миниатюр/значков, которые я постарался максимально правдиво изобразить игру, к которой он ведет.

(…)

Вы можете прочитать текст Сани Денич «Давайте путешествовать по миниатюрам» полностью в блоге социальной инклюзивности.