Главная Новости

Толерантности также обучают посредством игр

Опубликовано: 28.10.2023

Толерантности также обучают посредством игр

Желая создать хорошую политическую симуляцию, основной темой которой будет борьба с коррупцией и ненасильственная борьба с диктатурой и оккупацией, Иван Марович, один из организаторов протеста против режима Слободана Милошевича в 2000 году, разработал игру " Сила более мощная».

Эта видеоигра вместе с двумя другими характеризуется как своего рода инструмент распространения демократии, мира и толерантности.

- Прежде всего, мне бы хотелось, чтобы пользователи поняли, как работают политические процессы и как они, как граждане, могут на них влиять. В этом смысле игра ставит пользователя в роль лидера политического движения, который должен создать коалиции с другими группами и заставить правительство пойти на уступки, используя ненасильственные методы, - говорит Марович для Politika.

По его словам, интерес к этой игре, появившейся на рынке три года назад, в последнее время снижается.

— Я думаю, что игры такого типа не могут конкурировать с популярными «стрелялками» видеоиграми, но не из-за тематики, а из-за производства. А именно, количество денег, находящихся в нашем распоряжении, незначительно по сравнению с бюджетами коммерческих, популярных игр, — поясняет наш собеседник.

Поскольку это игра, требующая определенных знаний в области политики, в «Силу более мощную» в основном играли пользователи старше 14 лет, а людям помоложе она в основном находила ее скучной.

В другой видеоигре «Продовольственная сила» война и засуха ставят жителей воображаемого острова на грань выживания, поэтому без посторонней помощи погибнут миллионы. Цель этой игры, получившей положительную оценку от Дженнифер Пармали, представителя Всемирной продовольственной программы, — помочь детям понять трудности доставки продуктов питания в зоны боевых действий.

- Она помогает им понять, что они сами могут быть частью решения, что дает им чувство значимости, - сказала Пармалия.

По мнению психологов, дети должны учиться через игру, и такие методы в образовании всегда желательны, но это не обязательно означает, что те, кто играет в игры, тема которых - драки и стрельба, обязательно становятся жестокими, или что игра в разные игры сделает их толерантными.

- Если игра грамотно сделана, она может стать хорошей «тренировкой» для мозга. Однако причины агрессивного или любой другой формы поведения среди молодежи следует искать не в видеоиграх, а в ближайшем окружении. Конечно, содержание телепередач или видеоигр не имеет решающего значения для формирования личности, - говорит для "Политики" психолог развития Нада Корач.

- Если кто-то агрессивен и большую часть времени проводит за агрессивными видеоиграми, причину его насилия следует искать не в них, а в среде, которая побуждает его к такого рода развлечениям, - объясняет Корачева.

В центре внимания третьей игры, о которой, как и о двух предыдущих, недавно сообщили некоторые мировые СМИ, находится провинция Дарфур на западе Судана. А именно, анонимный автор создал на веб-сайте «Вторая жизнь» пространство, куда пользователи могут войти и посмотреть, что происходит в Дарфуре, а также послушать семью беженцев, которая в настоящее время проживает в лагере беженцев.

По мнению одного из крупнейших дистрибьюторов видеоигр, технические особенности, такие как графика и звуковые эффекты, гораздо важнее для игроков, чем реальный сюжет игры. В Сербии, как говорится, сейчас больше так называемых стрелялки, но не из-за содержания, а из-за цены.

- Есть много ненасильственных игр семейного жанра, но в основном это игры для консолей и они намного дороже, чем гораздо более популярные компьютерные игры, - говорят дистрибьюторы.

Однако они подчеркивают, что даже посредством игр, в которых присутствует насилие, можно развивать различные способности, например: за разработку стратегии, организацию, сотрудничество...

По их данным, самой популярной игрой на данный момент является «World of Warcraft», представляющая собой воображаемый мир, который игрок завоевывает в боях и в который играют исключительно через Интернет.

Бранка Малиш