Sega Mega Drive / Genesis

  1. Sega Mega Drive / Genesis Технические характеристики

В 1987 году 16-разрядные персональные компьютеры, такие как Commodore Amiga и Atari ST, и 16-разрядные игровые автоматы сделали игровые приставки не очень хорошими

В 1987 году 16-разрядные персональные компьютеры, такие как Commodore Amiga и Atari ST, и 16-разрядные игровые автоматы сделали игровые приставки не очень хорошими. В это время Nintendo имела 95% рынка в США и 92% в Японии. Это было бесполезно для Сега продолжать бороться с его Мастер Система приставка. Пришло время попробовать новый способ превзойти конкурентов.

Аркадные автоматы Sega, использующие технологию System 16, стали очень популярными. Генеральный директор Sega Хайу Накаяма решил, что пришло время внедрить эту технологию в домашние игровые приставки. Sega начала разработку своей новой 16-битной консоли на основе System 16. Их окончательный дизайн сработал настолько хорошо, что они использовали эту технологию для создания трех новых игровых плат (MegaTech, MegaPlay и System C). Теперь это означало, что любая игра, созданная для этих игровых автоматов, могла быть почти идеально перенесена на их новую консоль. Sega также сделала свою консоль обратно совместимой с Sega Master System с помощью дополнительного устройства, позже названного Power Base Converter.

Последним вопросом было дать консоли имя. Официальное название, данное ему внутри компании, было MK-1601, но при маркетинге для публики требовалось более привлекательное имя. «Mega Drive» был окончательно выбран руководителями Sega, «mega» - это слово, ранее использовавшееся Sega при продвижении игр, которые были крупнее и мощнее других, а «drive» - словом, связанным со скоростью и мощностью. Sega of America не могла использовать это имя, так как оно уже было зарегистрировано под торговой маркой другой компании. Вместо этого они использовали «Genesis», что означает «в начале», поскольку Sega лидировала в начале консолей следующего поколения.

PC Engine от NEC также находился в стадии разработки и представлял угрозу для Sega и Nintendo, поскольку у них были ресурсы и деньги для создания действительно хорошей консоли. Когда PC Engine был выпущен в Японии 30 октября 1987 года, он не оказал большого влияния. Когда Mega Drive был выпущен 29 октября 1988 года (за 21000 иен) в Японии, он тоже не оказал большого начального воздействия, фактически, он оказал меньшее влияние на рынок видеоигр, чем PC Engine, несмотря на превосходство для обоих Nintendo \ 's доминирующим Famicom и движок ПК.

Вскоре Sega объявила о своей первоначальной дате выпуска в США 9 января 1989 года и подчеркнула, что Genesis была первой настоящей 16-битной системой (PC Engine (или Turbo GrafX 16, как его называли в США) не было). Объявленная цена была 200 долларов США. Когда Genesis был выпущен в Америке 14 августа 1989 года (только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Остальная часть страны получила его 15 сентября 1989 года. Цена была 190 долларов США), это была другая история того, что произошло в Японии. NEC плохо продавал Turbo GrafX 16 (который был выпущен около 6 месяцев назад) в Америке, и Genesis был признан за свою графику аркадного качества и превосходство над Nintendo Entertainment System и поразил геймеров своими возможностями.

Выпуск Mega Drive в Европе состоялся 30 ноября 1990 года. Сначала он поступил в Великобританию (по цене £ 190), потому что там была хорошо поддержана Master System. Австралия также получила консоль в 1990 году. Mega Drive и Genesis являются взаимозаменяемыми. Большинство игр Genesis будут работать на Mega Drive без использования адаптера, и вы можете играть в игры Mega Drive на Genesis с помощью адаптера. Иногда, когда игра не была переиздана на картридже Mega Drive, версия Genesis импортировалась для игры в системе.

Вскоре геймеры начали замечать, что многие игры первого поколения были повторяющимися, поскольку было слишком много аркадных портов. У Sega не было «приложения-убийцы», которое могло бы помочь продвинуть их систему. Поэтому, пока они не смогли найти его, компании, такие как Electronic Arts (с их популярными спортивными играми) и Capcom (с их успешной игрой в Strider), могли заинтересовать людей Genesis.

В середине 1990 года продажи консолей Genesis превысили 1 миллион только в Северной Америке. Тем временем Nintendo поняла, что Sega забирает своих клиентов. Они вернулись к работе над 16-битной консолью (помните, что Famicom изначально собирался быть 16-битной, но это стоило бы слишком дорого для производства еще в 1983 году). Они придумали Супер Фамиком и выпустил его 21 ноября 1990 года в Японии. Затем был выпущен как Развлекательная система Super Nintendo в США 1 сентября 1991 года. Началась 16-битная война.

Чтобы бросить вызов Nintendo, у Sega было все необходимое, кроме талисмана, маркетинговой кампании и убийственного приложения. Эти три желания были выполнены для Sega, когда они начали принимать заявки на талисманы. Окончательным решением был Sonic the Hedgehog. Мало того, что это стало бы "приложением убийцы" для системы, но у Sega также теперь был прекрасный талисман, который подчеркивал скорость системы. Скорость была единственной вещью, в которой Genesis преуспел, а SNES - нет. Маркетинговые кампании Sega теперь были основаны на скорости и агрессивной рекламе. Соник даже стал игрой с консолью вместо Altered Beast. Продажи взлетели до небес.

1992-93 были лучшими днями Sega. Все их усилия и реклама окупились. Великие игры все еще делались, и все больше и больше сторонних компаний выпускали игры для консоли. Мега CD / Sega CD был выпущен, и поэтому Sega снова опередила Nintendo в технологическом отношении. Sega также выпустила консоль Mega Drive II / Genesis II, которая была меньше оригинальной и не имела разъема для наушников или регулятора громкости. Mega CD / Sega CD также был переработан в соответствии с новым Mega Drive / Genesis, однако обе версии Mega CD / Sega CD будут работать на любой консоли. В 1993 году Sega опередила Nintendo на североамериканском рынке. Но со всем этим успехом они начали ослабевать.

К концу 1994 года все было не так хорошо. Sega больше не занималась рекламой. Mega CD / Sega CD продавались не так хорошо, и Sega теперь была в долгу из-за этого. Разработка и стоимость производства 32X также помог внести свой вклад в этот долг. 32X тоже плохо продавался. Были также споры между Sega из Японии и Sega из Америки. Все это дало Sega плохой имидж геймерам и программистам. Не говоря уже о беспокойстве по поводу насилия в видеоиграх, которое началось годом ранее после выпуска Mortal Kombat, в котором версия Sega была верна аркадной версии, оставив все насилие внутри, в то время как версия Nintendo подвергла цензуре действительно насильственные части , Хотя версия Sega превосходила Nintendo 4 к 1, она не давала Sega хорошего имиджа. Чтобы попытаться восстановить уважение, Sega представила VRC (Совет по рейтингу видеоигр), что несколько помогло, но недостаточно. Вещи продолжали спускаться вниз для Sega.

Доля рынка Sega в настоящее время упала с 65% до 35% в течение одного года. Sony, Игровая приставка Также было объявлено (а также более ранние объявления о запланированном проекте Nintendo Atlantis). Sega нужна была новая консоль, чтобы оставаться на рынке, и поэтому они объявили Сега Сатурн , Но это другая история.

В 1996 году Sega объявила, что откажется от поддержки Genesis в пользу Сатурна. Это был плохой ход. Люди больше не хотели больше беспокоиться о Genesis и поддерживали Nintendo и Sony.

До 1998 года Mega Drive поддерживалась в Европе, где она превосходила все другие консоли, даже Sega Saturn. Nintendo, похоже, не могла получить такой сильный контроль над европейским рынком, как Sega. В Бразилии компания Tec Toy (дистрибьюторы / производители Sega в Бразилии) имела успех и в Genesis вплоть до 1998 года, так же, как и в Sega Master System. Genesis имела 75% рынка в Бразилии.

В 1997 году Majesco Sales хотела выпустить малобюджетную версию Genesis, в которой не было нескольких функций, и поэтому ее можно было продавать по низкой цене в 50 долларов США в качестве альтернативы более дорогим консолям Sony и Nintendo на рынке. Он назывался Genesis 3 и был выпущен в 1998 году только в Северной Америке.

Также было выпущено несколько клонированных консолей Mega Drive / Genesis, некоторые из которых были объединены с 32X, Mega CD / Sega CD или даже персональными компьютерами.

Mega Drive / Genesis работали довольно хорошо в большинстве мест, где выпускались, в основном благодаря аркадным портам, спортивным играм и платформам. Хотя он не выиграл 16-битную войну, он, безусловно, встряхнул Nintendo и оставил свой след в истории консолей.

Sega Mega Drive / Genesis Технические характеристики

  • Процессор: 16-разрядный Motorola 68000, работающий на частоте 7,61 МГц
  • Сопроцессор: Zilog Z80 работает на частоте 4 МГц (отсутствует в модели MK-1631), управляет PSG (программируемым генератором звука) и FM-чипами
  • Оперативная память: 64 Кбайт
  • ROM: 1 МБ (8-Мбит)
  • VRAM: 64 Кбайт (видео Ram)
  • Графика: VDP (Video Display Processor) выделенный процессор видеодисплея для управления игровым полем и спрайтами, 3 плоскости, 2 прокручиваемых игровых поля, 1 плоскость спрайтов
  • Доступные цвета: 512
  • Максимум. Цвета на экране: 64
  • CRAM: 64 х 9 кбит (цветное ОЗУ)
  • Разрешение пикселей: 320 x 224, режим отображения текста 40 x 28
  • Звук: Texas Instruments PSG (программируемый звуковой генератор) Микросхема TI 76489, микросхема Yamaha YM 2612 FM
  • Соотношение сигнал / шум: 14дБ
  • Звуковые каналы: 6 стерео звуковых каналов
  • Звуковая память: 8 Кбайт
  • 1 слот расширения для коляски
  • 1 порт для картриджа
  • 2 порта джойстика
  • AV порт
  • Обратная совместимость со всеми играми Sega Master System с использованием конвертера
  • Состояние разработки системы: завершено
  • Состояние выпуска системы: выпущено

Платформа: Sega Mega Drive / Genesis.